"... Можно ли забыть такое? Начать описывать эту картину можно исключительно со слов "я дышу". И действительно, чтобы ощутить то, что ощутил я, надо закрыть, плотно-плотно закрыть глаза и вдохнуть. Попробуй и тогда слова этого крошечного очерка не покажутся тебе наивными или глупыми, ведь слова - это лишь скелет рассказа, а то что ты себе сможешь представить и есть то самое прекрасное лицо... Я знаю, многие писатели могут написать даже самое простое предложение так, что никакого воображения не потребуется, чтобы понять, что он этим хотел сказать, какую картинку хотел показать тебе. Его задача сказать тебе так, чтобы тебе не понадобилось прикладывать усилий, чтобы что-то представить, он подносит тебе картинку на блюдце, а тебе остается лишь открыть глаза, чтобы увидеть. Но я – не писатель. Я не смогу сказать так, чтобы тебе не пришлось ничего представлять, поэтому здесь качество и красочность моего рассказа, даже, точнее сказать, маленькой картинки зависит только от того, как ты сможешь оплести наивный скелетик моих слов своим воображеньем. Просто закрой глаза, и вдохни как вдохнул я.
Воздух здесь не такой как везде. Я не могу сказать, чем этот воздух отличается от какого-то другого, но могу сказать точно – он отличается. Воздух огромного города, с кружащими голову возможностями, с гигантскими домами, достающими до покрытого серой вечной дымкой неба, делающей его и в ясную погоду серым,  с его широкими, открытыми каждому улицами ишь входит глубоко в грудь, поддерживая жизнь в твоем организме, не более того. Ты озираешься по сторонам – кругом, словно в лабиринте – стены: серые, красные, желтые – всякие!  - улицы... Эта городская жизнь действительно похожа на лабиринт – за одним поворотом – беда, за другим – радость, но это все со временем перемешивается, свивается в огромный цветной клуб, и к концу года ты уже не можешь отличить одного от другого. Плачешь от радости, смеешься, если  тебя обижают… Все это значит, что ты устал. А если ты устал, чувствуешь вязкое тепло в  голове от множества переплетенных, словно артерии пульсирующих мыслей, тебе нужно лишь одно – просто побывать здесь. Здесь один лишь этот первый вдох наполняет тело прохладой и в голове все становится на свои места. Жизнь кажется понятной и до смешного простой, ты мысленно смеешься над тем, что раньше тебя так волновало. Воздух здесь даже не такой как в пригороде или в деревне. Там тоже поразительно чистый захватывающий дух воздух, но он ничто, по сравнению с этим воздухом, напоминающим прохладную воду. Просто закрой глаза и вдохни… Этот воздух что ты сейчас в себя вдохнул, лишь слабый отголосок того, что можно почувствовать здесь.
А теперь я просто и кратко, как умею, опишу тебе это место.
Представь небо в деревне. Наверняка ведь у тебя есть деревня. Это огромное зеркало, напоминающее воду. Огромное, глубокое, иссиня-черное и бесконечное. Оно все пропитано этим воздухом, смешано с ним и в нем – звезды. Луна еще не взошла, и только они освещают землю… Это поразительно – мириады огромных и совсем не по-городскому ярких звезд… Они напоминают огромное количество песчинок,  каждая из которых сияет как солнце… Они на столько яркие, что образуют тень, которая лежит рядом с тобой на песке. Но самое восхитительное, что пробирает до дрожи, что навсегда впечатывается в память – это море. Любой из моих друзей может поспорить со мной, что это был залив. Да, это был Залив, и я не побоюсь написать это с большой буквы. Только представь – огромное, постоянно искажающееся, но бесконечно прекрасное зеркало, в котором непрестанно дрожат и мерцают звезды, волны, усыпанные белыми кучеряшками, постоянно шепчут тебе твое имя, как будто сегодня ты – главный в этом огромном и в то же время бесконечно крошечном, сомкнувшимся вокруг тебя мире. Я прислушался – волны действительно шепчут. Кажется, такое постылое сравнение, но они правда шепчут, а может быть даже поют…
А вокруг – скалы. Они создают непередаваемую акустику этому шепоту и кажется, что это мир уменьшился до размеров небольшого песчаного пляжа, специально для того, чтобы ты познал его разгадку.
И все это – дрожащие в небе звезды, бросающие в море своих близнецов, которые поют, вечно изменяясь, эти волны, огромные гранитные скалы, неровная цепочка следов, ведущая вдоль воды, все это стоит того, чтобы выкрасть ключ, и убежать тайком из приюта. Я живу ради этого. Мне кажется, только это дает мне силы жить…
(Из моего дневника. (с) Thomas 27.07.2001)