EL ORFANATO

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » EL ORFANATO » IMAginary and REal » Томасова попытка записать имарек


Томасова попытка записать имарек

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Сквозь щель в сереневых в цветочек занавесках, всем своим видом изображавших прилагательное "дешевый", на деревянный, когда-то давно выкрашенный в коричневый цвет пол упал лучик солнца и в комнате разом сделалось светлее. В светлой полоске, начерченой пямо в воздухе кружились пылинки, в причудливом танце приближающегося дня, муха с остервенелым гуденем стала биться в оконное стекло, влекомая на волю солнцем. Ее разбудил свет.
В несколько шагов, суховато раздающихся в маленькой комнате, женщина, с собранными в пучек волосами, одетая во что-то ворсисто-серое добралась до окна и, на секунду задержавшись, словно боясь нарушить что-то запретное, резким движением раздернула занавески. В комнату прямым потоком хлынул свет. Она сощурила серые глаза, словно заключенные за толстую роговую оправу сильных минусовых очков, и наклонилась к окну - на прикосновение стекло его было теплым - уже нагрелось от солнечного света. В волнистом, низкокачественном стекле смутно отразилось ее лицо - некрасивое, но чем-то трогательно-расстроенное, словно кто-то ею любимый отказывался исполнить ее просьбу. Ей было лет тридцать, однако в волосах ее уже белела проседь, редкая, но угнетающая; у нее был высокий обнаженный лоб, маленький, аккуратный носик, крохотный подбородок и тонкая длинная шея. В уголках ее губ заиграла грустная улыбка, словно она вспомнила о чем-то приятном, среди повседневних наседающих со всех сторон забот. Женщина еще сильнее нагнулась, через неаккуратно выкрашенный белой краской подоконник, весь усыпанный оспинами он жуков-древоточцов и крепко прижалась к стеклу щекой - в этом движении промелькнуло что-то детское, на секунду длинное шерстаяное платье напомнило школьную форму, а пальцы сжимающие край подоконника, казалось, держали учебник, в белом, потрепанном переплете. Было тихо. На стене висел пыльный ковер - из России, по картине Шишкина - "Утро В Сосновом Лесу", зеленые тона которого уже давно стали какими-то болотными, стены были оклеены разными обоями: очевидно, бежевых в ромбик не хватило - на стене напротив окна было поклеено что-то сереневое, в тон занавескам и такое-же дешевое. Окно было только одно - небольшое, оно сейчас было целиком заслонено перегнувшейся через широкий подоконник  женщиной. Стол деревянный - такой, как тысячи других таких-же - без всего - грубый, до тошноты простой, светло-коричневый - на столешнице ножем, уже почерневшая странная надпись надпись: "зачем?" - очевидно, поток мыслей, ожесточенный вопрос глубоко вырезанный в дереве. На столе что-то недошитое, коробка с нитками, разобранная швейная машинка, смятая бумажка, какие-то терадки и большая зеленая папка-сшиватель - почти пустая, грустно сводившая концы в ожидании дополнения материала. Тишину прерывал мерный приглушенный, будто ватный звук, похожий на урчание, "хрпфр-р-р... Хрпфр-р..." тишина, тихое посвистывание и снова: "хрпфр-р". По комнате всюду кружилась пыль, не смотря на конец марта в маленьком помещении было жарко.
А за окном уже разгорелся весенний день. Огромное поле убегало далеко-далеко вперед, туда, где путь его бегу преграждали горы, далекие, важные, непристуные... Они молчали, подставив огромные спины солнцу, уже высоко стоящему над землей, как гигантские сторожевые псы - где-то там они стерегут семитысячелетнее мудрое море. Трава была еще влажной - весна, солнце было еще слабо, чтобы высушисть ее - паутина на окне блестела от этой влаги. Где-то вдали, в сторону от моря - рощица - далеко, похожая на замерших как в игре в "морскую фигуру" детей. А небо, не смотря на раннюю весну - светло-голубое, будто бы пыльное, как где-нибудь в июле. Такое огромное, по-весеннему близкое, казалось, если бросить в него камнем пойдут круги. А от глобальных мыслей вечного простора вокруг домика, стерег людские головы простой плетень, свитый на русский лад. Как в деревне. От него все становилось как-то проще, все становилось своим: и черное, мокрое от вчерашнего дождя, но уже покрытое почками дерево, и первые беленькие, похожие на рассыпанный бисер цветы... Женцина толкнула освободившейся от расстегнувшегося манжета неожиданно-тонкой рукой узкую прямоугольную форточку и в комнату ворвался запах сырости и земли. Запах весны, не похожий, на осенний, хотя такой-же сырой - он просто был веселее. Он просто вселял надежду. Еще пару месяцев и наступит лето. Тоже вечное, как и горы с морем, но тоже свое - теплое, как котенок, притаившийся где-то внутри, под сердцем.
Она еще улыбнулась от мысли о котенке, тут-же вспомнив, что пора будить сына. Такая вот ассоциация сын - котенок.
Его кровать стояла тут-же, прямо за ее спинной, у стены с ковром, а сразу за ее изголовьем начинался сделанный из светлого дерева шкаф, с предпологавшимя зеркалом, тоже похожий на русский, старый. Она повернула голову и ее профиль темно высветился на фоне сияющего прямоугольника окна - он действительно еще спал, во сне сбросив с себя одеяло, которое в беспорядке свисало одним своим углом на пол. Спал как обычно тревожно, с преоткрыми глазами, на спине, неестественно-прямо, как доска - одна рука лежит вдоль тела, другая - во сне расстегнув верхнюю пуговицу рубашки, покоилась на груди. Женщина улыбнулась, и, словно тень бесшумно подошла к кровати, села на самй край ее и заглянула ему в лицо. Он несколько раз моргнул, а потом сонно прищурившись, часто моргая, заглянул ей в глаза.
Женщина разрешилась облегченной улыбкой - вот еще одна ночь прошла, а ничего - вот он проснулся, и он жив и теперь смотрит на нее. Это главное.
... А еще минуту назад он лежал с приоткрытыми глазами, не осязая и не ощущая ничего, смотрел как-то сквозь все, не моргая, с пустым взглядом. Он лежал... Как мертвый. Такое бледное у него лицо... Она только сейчас это осознала и по лицу ее пробежала тень. Лицо, как наволочка - похожего оттенка. Ночью она несколько раз просыпалась - у нее уже выроботалась привычка просыпаться, когда больше семи секунд не слышно не вдоха не выдоха. Она спала чутко, часто не высыпалась, около двух ночи сон к ней вообще не шел - она знала, в это время чаще всего уходят. Она садилась на его кровать и сидела - долго-долго, прислушиваясь к его редкому сиплому дыханию, устремив глаза на все те-же сереневые занавески в цветочек, за которыми царила ночь. Наверное, это она вырывает из людей души в этот час.
Ночью комната становилась другой - не видно было пыли - она, как и все ночью, спала где-то на ковре, в темных углах - их, казалось бы нет, там - вместо углов - пустота. Она не редко подходила к окну, но почему-то каждый раз небо было пасмурным - такое голубое утром оно омрачалось ночью - ей казалось, из участия к ней и ее сыну.
Врачи сказали - он умрет. Дали сроку - два месяца, добавили - самое крайнее. Самое крайнее... А ведь через два месяца наступит лето - неужели он до него не доживет?.. 
Лето. она смутно помнила, что было прошлым летом, помнила только, что оно было такое-же, как позапрошлое и так далее, до самго его рождения - дальше время уходило туда, куда уже не могла добраться память, так действовали на нее вечные страхи - она затаив дыхание прислушивалась к каждому вздоху сына. Время, когда его еще не было на свете казалось ей теперь какой-то сказкой, не имевшей места в реальности: она забыла, что когда-то могла думать о чем-то или о ком-то другом, кроме бледного существа - из-за тяжкой болезни, она уже не осмелвалась назвать сына человеком.
Сказка кончилась четырнадцатого сентября 1967 года.
Господи, как она могла такое подумать?! Ужасно... Это ужасно. Он такой-же человек как и она! Ничего, что он такой... Где-то в глубине у нее затаилась надежда, что все это пройдет, кончится - она до последнего не хотела верить врачам, единственным аргументом у нее было "у всех же дети нормальные! Мой тоже будет! Так нельзя. Не по внешности же судить!
Она с самого детства сама твердила себе: "главное судить не по внешности. Главное то, что внутри."  Ее это успокаивало, бывали моменты, когда ей это хотелось выкрикнуть в толпу людей - ее притесняли в классе. Всегда...
... Теперь она уже не могла жить в городе, не могла беззаботно болтать по телефону с подругами, не могла гулять, не могла оставить его маленького, без присмотра, не могла... Ничего не могла. Они переехали сюда семь лет назад. И уже семь лет ее не радует пейзаж за окном - ей он напоминает лишь об одном - сюда она переехала потому, что  сын не может жить в городе. Потому, что сын ее инвалид.
Он жил на одних лекарствах. Ей казалось, от такого страшного их количества он наоборот должен умереть скорее - ей казалось, это из-за этих лекарств так изменилось его лицо и в его чертах появилось что-то скользяще-жуткое,  губы стали тоньше и обесцветились, как-то усохло все лицо, остались одни глаза - разные, как у отца, один карий а другой - голубой. Она знала, он со стороны этого глаза ничего не видит - может, это тоже побочный эффект антибиотиков. Ей казалось, что это из-за лекарств кожа на его лице и шее сделалась такой дряблой, до голубизны белой, рот сам собой стал похож на узкую длинную щель. Ей часто казалось, что ничего не изменилось. Просто когда она садилась рассматривать старые фотографии, она замечала эту страшную разницу между тем, что было и между тем, что сделалось с ним теперь. Фотографий было мало. Большенство их сделанно на этом-же месте - обычно, он сидит, откинувшись на подушку и доверчиво смотрит в объектив. Инногда улыбается.
А он смотрел ей в глаза, прищуренными со сна глазами и вдруг улыбнулся.
Улыбнулся, словно не помнил, как часов с десяти до двенадцати она клала ему на грудь припарки, когда он синюшно-бледныый с почерневшими губами сжимал кулаки и выгибался дугой в мучительной попытке вдохнуть немного воздуха. При каждом вдохе у него на виске из синеватой, ледяной и мокрой от напряжения кожи вяыступали синие хитросплетения вен, он бился, рвал рубашку у горла, в голос вдыхал, в бреду умолял помочь, спасти... А она не могла ему ничем помочь, просто стерала платком с его рта пену, да прикладывала припарки. Он хватал ее за руку - он боялся остаться один в такой страшный момент, хрипел, чтобы она не уходила, закатывал глаза... Его рука была такой холодной... А к двум часам он уже обесиливал бороться и затихал, дыхание становилось слабым и поверхносным... Она знала, в одну из таких ночей он уйдет. Он лежал беззвучный, холодный, бледный... С каждым разом, все реже дышал. Она чувствовала - врачи правы. Он не вынесет долго таких мучений. Он уйдет.
А он лежит и улыбается.
- Доброе утро, - женщина с улыбкой наклоняется к своему сокровищу и быстро претрагивается губами к его лбу. Он смотрит на нее, его глаза сияют в свете заглянувшего солнца. Она поправляет одеяло, укутывая его по пояс.
- У, мам, жа-арко, - капризным тоном говорит он, руками сталкивая одеяло - его лицо искажает эта капризная нотка. Он-то не знает, что ей пришлохится пережить! Это так страшно - он, ее частичка, такой несчастный, но родной, ииспытывает что-то страшно мучительное а она не в силах ему ничем помочь! Ничем... Это так страшно, когда не можешь ничем помочь! Он щурит глаза - ей виден только его левый карий - он часто перебегает с ожного предмета на 6. в конце концов останавливается на ее лице, заглядывает в глаза. А другой - светлый - неподвижно отведен к виску, смотрит в бок. Ей не нравится, когда он смотрит в лево - его лицо становится жутким, когда глаза в противоположность друг-другу смотрят в разные стороны. Его лицо теряет выражение и смысл. Тогда, когда глаза не кажутся живыми он вдруг начинает пугать ее - она привыкла к его лицу... Но... Но...Но оно кажется таким страшным! Она привыкла... Привыкла к глубокой залысине, привыкла к серой дляблой коже, к слепому глазу, к безгубой щели вместо рта, к провисшим щекам, к ночным приступам, к его хриплым мольбам о помощи...
- Мам, почему ты плачешь?
Он взволнованно дышит, приоткрыв рот, она не может смотреть как при этом на шее влажная кожная складка чуть подрагивает, в такт таждому его слову.
Она отворачивается от него, и быстро вытерает набежавшие слезы.

+1

2

Вдали глухо зарокотал первый раскат грома. Будто кто-то откашливался - именно такая ассоциация возникала у Виктора, когда он прислушивался к далекому грому. Сначала неуверенно, а потом все громче он давил на крышу дома, на голову, на настроение - почему-то хотелось включить везде свет, забиться в угол и сидеть, не показывая носа на улицу - рядом с друзьями. Форточка в огромной комнате с высоким, уходящим в вечернюю темноту потолком, покрытым причудливыми тенями была открыта - от туда, в пахнущее старым деревом помещение лился похожий на кисель, тягучий, влажный воздух. Скоро пойдет дождь. это было видно по всему - по тому, как лежала трава, по тому, как двигались деревья, по лицам друзей и по глади луж, в которых отражалось напоенное будущим дождем и умытое порывами ветра небо. Небо хмурилось - еще пять минут назад было видно рыжий закат - там, со стороны залива, сначала появились похожие на иероглифы тучи, маленькие, они незаметно заволокли все небо и вот теперь отдавали грозой. Маяк еще не включили. Он, безмолсвующе черный стоял, смутно выделяясь на фоне то и дело вспыхивающих туч. Там темнота и вот - секунда - все озаряется электрически-синим светом, маяк - палец, грозящий буре, неожиданно выступает из темноты и словно озвучиваются его грозные мысли - долгое, раскатистое "шарах". Ветер порывами атаковал северную стену дома, в какой-то из соседних комнат противно дребезжало стекло. Ветер, словно цепью прикованный к заливу за ногу рвался на волю, вопил, то и дело заезжая громадными кулаками по стоящим недалеко от окна деревьям некоторые из них, особенно тонкие аж стелились по земле в поклонение неудержимой мощи бури. Виктор как завороженный, приблизя глаза к прямоугольному, внушительному проему форточки смотрел за окно. Там разыгрывалась трагедия, батальная сцена, сражение облаченной в зеленые доспехи растительной армии с небесной армией бесплотных электрических вспышек.
Пора закрывать форточку. 
Форточка уныло взвизгнула, отделив нагнетающие тучи и порывы ветра стеклом. Стало тише и, почему-то спокойней. Гроза осталась снаружи - ей ничего не стоило разбить стекло, так же, как и снести до основания весь дом, но вот - ничтожная преграда и неожиданный покой на душе.
Виктор сидел в комнате один.
Может, если бы даже он не приехал сюда первый из всех детей, если бы даже здесь был еще кто-то, ему бы все равно казалось бы, что он - один на весь дом. Где-то снизу работал телевизор, там же, только еще дальше, совсем глухо гремела в мойке посуда, а он сидел и казалось ему, что ничего этого нет, что все это иллюзия - иначе никак не удавалось ему представить огромный дом с темными панелями, как пустым. Это все, конечно с непривычки, прошло лето - на лето их забрал, в виде разнообразия из приюта детский летний профилактический интернат - пришлось ехать почти через всю Астурию. Так много за такой краткий срок как три недели Виктор никогда не видел - единственный город, посещенный Витей, до этого был Льянос. Много новых лиц - они вспоминались смутно,  и в каком-то ярком, пересеченном фоне, имена теперь проговаривались про себя как иностранный слова. Теперь все как-то отодвинулось, смешалось. Свалялось, как шерсть, стало не переплетением тончайших ворсинок в одно легкое, веселое полотно, а словно под водой, от возвращения домой, скомкалось, отодвинулось, забылось… Воспоминания поездки ускользали, как не пытался Витя задуматься о чем-то другом - помнилась и занимала все сознание только гроза… Гроза… Гроза…
Раскат грома.
Август. Какое-то-растакое двадцать забытое число. Только цифра два в начале помнится… Точно вторая цифра не три… Не четыре… Может, двадцать пятое? Или двадцать шестое.
Двадцать шестое августа.
К первому сентября все уже съедутся, снова начнется учеба, все будет по старому. По-старому, это когда весело, когда после занятий обедать и - на улицу!
Но только вновь - как не представлял Витя что начнется с начала учебного года, как бегать они будут в запуски, как на пляж пойдут и будут издали заглядывать в пещеру - сколько себя помнил Виктор ни разу еще там не был - над лицами друзей, над башнями приюта, над деревьями, всюду нависло тяжелое небо, черное, послезакатное…
И гроза.
И над заливом, и над деревьями.
Везде.
А снизу все гремят посудой и диктор по новостям… Да, по новостям - вот только что музыкальна заставка сыграла из новостей - что-то объявляет - отсюда не слышно. Виктор еще посмотрел в окно, а потом повернулся лицом к комнате - кровати, уже застеленный свежим бельем ждали приезда своих хозяев, бра из стен над кроватями были начищены - с них уже смахнули пыль, пол вымыт, ковровая дорожка, свежая, пропылесосенная делила комнату на две половины, коричневые панели на стенах сливались с вечером, казались черными а желтые обои из-за темных грозовых сумерек казались коричневыми, узкие деревянные колонны, уходящие прямо здесь в потолок - Виктор поднял голову, пытаясь уследить, в каком именно месте коричневые колонны становятся черными, такими, какие они под потолком, поднял голову.
На этом же подоконнике они всегда собираются вечером поговорить. Все не умещаются - максимум четверо - начинается веселая бессмысленная возня…
Интересно, когда это он начал думать о смысле?
Виктор вздохнул.
Прямо сейчас перед его глазами так живо встала картина, как они весело здесь толкаются, прям протяни руку и можно будет коснуться чьего-нибудь плеча - улыбаясь, Вктор вытянул вперед руку.
За спиной его вспыхнуло, озарив комнату ярко-белым, раздался гул, и уже совсем близко загромыхало.
Виктор вновь обернулся к окну.
Снизу замолчал телевизор - наверное, выключили свет, и как по сигналу трубы (не даром Виктору представилась батальная сцена!) по этому удару грома мелко, ставя косые восклицательные знаки на стекле пошел мелкий накрапывающий дождь. Снова налетел порыв ветра, и восклицательные знаки изменили наклон - вот их все больше и больше…
Виктор следил за странным не ритмичным танцем крутящихся то в одну, то в другую сторону деревьев до тех пор, пока стекло в окне спальни не превратилось в волнистое, словно бы специально сделанное не прозрачным. Теперь там трудно было различить что-то, кроме темноты, оставалось лишь слушать - теперь уже почти не умолкающие капли дождя, удары грома - лишь изредка сделанное разыгравшейся бурей декоративным стекло озарялось неровной вспышкой.

+1

3

Tomás
Красиво пишешь! Мне очень нравится. Описание классное, когда читаешь, прямо как фильм смотришь: представляешь всё...

0

4

Диана
Так и скажи - не читала. Дочитала примерно до середины и решила позитивно отписаться, пока делать было нечего, пока ждала, пока я напечатаю... Не спорь, так ведь? Не стесняйся, я сам всегда так делаю. Когда скучный текст выставляет знакомая оценить, я борюсь с собой до последнего, но все-таки все читаю. А раньше дочитывал до середины и отписывался и еще респект ставил. Нет, признайся. Я за честность респект тебе поставлю! И уважать буду. Я и так уважаю, а за правду - вообще обожаю! Я грежу правдивыми людьми, хотя сам люблю врать...
Да мне все друзья сказали - вот это друзья, я понимаю! - "нудятина"! Тебе что, одной против кучи народа понравилась? Смеешься?! Издеваешься?!!

0

5

Tomás написал(а):

Я за честность респект тебе поставлю!

Ну значит, можешь не ставить - я ещё тогда прочитала всё это до конца.

+1

6

Тогда точно поставлю. Я растроган.

0

7

В коридоре послушались шаги и со скрипом открылась дверь в спальню.
Виктор оглянулся.
- Привет, Виктор.
- Здрасте Теть Марин, - Ответил Виктор почти шепотом. Ему не хотелось нарушать того впечатления, что производила на него гроза за окном, ему казалось, эта грань, за которой все природное кажется настоящим, будто человеческим, живым и очень-очень близким легко разрушить даже праздным громким голосом.
- Ты чего тут один сидишь? - Заразилась его серьезностью к происходящему за окном вошедшая: говорить она тоже стала шепотом, - спускайся к нам вниз, чай будем пить.
- Ну… - Виктор помолчал, неуверенно обернулся у окну, а потом вновь встретился взглядом с тетей Мариной. - Хорошо. А что, свет выключили?
- Нет, с чего ты взял?
Объяснять долго и не хочется.
- Да так, просто…
Тетя Марина кивнула и вышла за дверь, скрывшись в темноте коридора.
Виктор нехотя сполз с подоконника, ступил на пол - такой гулкий звук - раньше тут такого не было! «Наверное, на это влияет количество народу в комнате…» - подумал Виктор но тут-же себя одернул: он бывал тут и один, но когда все дома были - такого эха все равно не было.
Виктор прислушиваясь к своим шагам на ковровой дорожке достиг высокой двухстворчатой двери, замер у нее на секунду, чтобы обернуться на окно в последний раз - он знал, что после света в кухне - он так живо представил себе его неестественную непривычную после темноты яркость, что даже прижмурился, словно уже был там - гроза и что-то такое глубокое, что она создает внутри развеется, все станет по обычному, он пойдет спать (а спать прийдется одному, в этой-же самой спальне), а на утро вообще всего как не бывало. Если конечно дождь не затянется и на следующий день…
Дверь привычно всхлипнула - вот как на зло именно из спальни никогда не удается выйти бесшумно - и комната опустела, успев лишь заметить как краешек длинной серой фуфайки скрылся за белой, уже немного облезшей дверью. Дождь лил в окно, словно хотел его смыть, но никто сейчас не восхищался его потоками - лишь стояли пустые кровати, уходили в потолок две деревянные колонны да на полу лежал коврик, еще хранящий на своем ворсе следы Викторовых ног.
Чай пили в кухне, потому, что в столовой еще не развернули стол - новый, из темного дерева, стоял он обернутый в полиэтилен и пить чай за ним было неуютно. Их собралось трое - Виталь - садовник - это он с бригадой друзей наводил в приюте порядок перед началом нового учебного года и вчера вечером они шумной компанией ввалились в прихожую с обернутым в полиэтилен столом - они же поклеили где-то наверху новые обои - остатки их в рулонах еще стояли при входе; сеньора Марина - теть Марина, если попроще, которая только что позвала Виктора (он и был третий) и разлучила его с Грозой. Снаружи лило как из ведра, громыхало, ветер просто выл, казалось, уже глубокая осень, а не конец августа, но теперь Виктор уже не чувствовал себя участником этого - он сидел в пустоватой, но все же до слез родной кухне, здесь было светло, а теплый, желтоватый электрический свет и сине-неоновые вспышки молний - вещи разные и несовместимые.
С чаем был пирог. Виталь, смеясь, рассказывал что-то, теть Марина улыбалась, кивала, отвечала ему что-то, а Виктор, шумно отхлебывая чай из белой, чуть пожелтевшей от времени чашки, думал о том, что необязательно затыкать уши, или находиться за звуконепроницаемым стеклом, чтобы ничего не слышать из разговора людей, которые сидят с тобой за одним столом. Он уже не мог вникнуть в прошлое настроение грозы, но все еще не мог вернуться назад, в привычный мир людей. Он находился где-то между, словно, в капсуле, в замкнутом пространстве… Поэтому и вкуса чая особенно не чувствовал, и пирог какой-то был… А был ли?
Окончательно  он очнулся тогда, когда Виталь грохнул чашкой по столу - банкет был окончен, а тетя Марина неведомо когда успела оказаться у мойки. От туда лила с шипением вода, брызги пятнышками оставались на фартуке Тети Марины, сияла под лампочкой в струе воды ложка, а Виталь, моргая, улыбался Вите.
- У тебя сейчас было такое лицо - тебя надо было снять.
- Какое? - рассеянно спросил Виктор.
- Ты так вытаращил глаза, будто увидел Томаса
- Кого?
Тетя марина, полоскавшая в этот момент кружку обернулась, и внимательно, с вопросом посмотрела на Виталя.
- Это… Персонаж одного из фильмов ужасов, - сказал Виталь, и, крякнув, поднялся.
Тетя Марина, потеряв интерес (ее никогда не привлекало ничто подобное) перестала на него смотреть и, приняв от садовника чашку, продолжила свое дело.
- Вить, ты уже допил чай?
- Ага, - Виктор смерив взглядом остаток чая на дне кружки, залпом допил все, что оставалось, поднявшись, подошел к мойке.
- Я… Помою?
- Да ладно уж, - Тетя Марина снисходительно улыбнулась, - я как-нибудь сама управлюсь, иди.
Витя крутанулся на пятке чтобы уходить - она суховато скрипнула пылью по полу.
- Ох, - вздохнула тетя Марина, - пылищи-то сколько, кошмар… Скоро открытие года, а у нас погром…
- Да ладно вам, сеньора, - Виталь лукаво улыбнулся и подмигнул Виктору; в уголках его глаз лучились морщинки, а покрытые седеющими уже волосами щеки потеснились, давая место улыбке, - мы вам смотри какой евроремонт отгрохали, теперь будете жить как прынцы, чуток совсем осталось…
«Прынцы» у Виталя замечательно выходили, и расстроенная было беспорядками тетя Марина улыбнулась.
- Кто после вашего «евроремонта» убираться-то будет? Просто кошмар какой-то, жду не дождусь когда девочки вернутся, до приезда детей тут надо все выскрести…
- Пока они не вернулись, Марин, можешь хотя бы говорить об этом перестать? Я не говорю уже про думать…
- Виталь, как не думать об этом, когда здесь все, - тетя Марина выразительно начертила в пыли на полу полосу кончиком туфли, - все в пыли!
Виктор двинулся с места - разговор этот никаким образом его не касался и интерес к дальнейшему присутствию среди взрослых он потерял.
Скучно.
Он вышел в дверь в коридор - в доме было темно, на весь особняк их было всего трое, а какой резон везде зажигать свет на троих?
Хотя Витя против света не протестовал - в сумерках было как-то… Не то, чтобы страшно, но неприятно.
Витя подумал о том, что следующие его действия будут, скорее всего, направлены на сборы ко сну, и зябко поежился, представив свою холодную кровать. Кровать, среди огромной, пустой комнаты, путаницу неуютного одеяла, темноту, сгущающуюся к углам комнаты, а тут еще и гроза.
Что-то подсказывало Виктору, что к себе она его снова не пустит, перестанет завораживать и начнет пугать.
Зажгут маяк, темно не будет совсем, но так неуютно одному засыпать… Ну ничего, скоро все вернуться. Скоро первое сентября, скоро учеба, осень, листья и все такое…
Хотя на самом деле скучно будет продолжать быть и тогда: на первых порах-то оно в общем-то и ничего, а потом, позднее, снова заскучается. После столького количества разнообразных сверстников, с кем познакомился за лето Виктор четверо детей в приюте, которые в добавок ко всему еще и младше Вити…
Виктор вздохнул, и склонил голову к плечу. Задумался: идти ли туда, в темноту, или лучше подождать, когда наболтаются Виталь с тетей Мариной и пойти спать вместе с ними? Тогда тетя Марина проводит его до спальни, укутает одеялом, скажет что-нибудь такое теплое, после которого не сразу станет жутко в темноте…
А чего там бояться? Кто там есть? Приют все равно стоит на отшибе, до ближайшего поселка можно доехать только на машине (ну или на велосипеде, только это когда совсем делать нечего и хочется убить часика три времени на что-нибудь)… Кто сюда проберется? Воры не полезут - зачем? Ехать под покровом ночи, в грозу, в такую даль, по плохой дороге чтобы ограбить сиротский приют? Да и что тут грабить? Железную кровать Викторову стянуть? Тарелки с кухни? Бред. Убийцы какие-нибудь маньяки тоже: мало по Льяносу по темным переулкам народу для этого дела шастает? Опять же: ночь, гроза плохая дорога и все для того, чтобы набедокурить в приюте? Тоже бред. Зато не исключена возможность того, что где-то здесь скрывается какой-нибудь преступник, скрывается от закона в скалах. Вот он может ночью залезть: к примеру, чтобы раздобыть еды и денег, на новый паспорт. Точно! Вот за деньгами кто угодно может залезть! С финансами после ремонта здесь конечно уже слабовато, но как-никак это прокормит пять детей и взрослых, что тут обедают!
В то же время тогда приедет полиция, и убежища в здешних краях этот беглый убийца вряд ли найдет. Но ведь он может и поубивать здесь всех, чтобы шума не было, и что тогда?
Виктор, начавший было мысленно заговаривать себя против боязни темноты случайно, в ходе успокаивающих рассуждений запугал себя чуть ли не до смерти и, подталкиваемый пружинкой страха, пытаясь не думать, что поворачивается спиной к темноте, развернулся и кинулся обратно в кухню.
Тут было светло, тетя Марина и Виталь сидели за столом и о чем-то говорили в полголоса Виктор, влетевший в кухню с бешено колотящимся сердцем разом успокоился, и, насмешливо покосившись на темный дверной проем (не сделаешь ты мне ничего, изверг!) гордо вскинул голову.
- Ты чего еще не спишь?
«Боюсь!»
- Не хочется что-то… -  Виктор спрятал сонно блестящие глаза и сосредоточенно стал разглядывать сбитые мысы ботинок.
- Ну! Не хочется, а надо! Ишь ты, смотри, уже вставать скоро, завтра ребята вернутся, а ты не спишь еще… Пошли
Я было уже начал спорить, но потом почувствовал, что сил у меня на это не осталось вовсе и, не обращая внимания на то, что начатое мною предложение “ну ведь рано еще, зачем?» превратилось в набор нечленораздельных звуков.
Тетя Марина кивнула Виталю и, взяв меня за плечо вывела из кухни в темноту.

+1

8

Пытаюсь... Разогнаться для того, чтобы написать первый нормальный пост в этом году. Даже, я бы сказал, первый пост в этом году...

0

9

Интересно. И не скажешь, что между этой частью и той частью прошло несколько месяцев.

0


Вы здесь » EL ORFANATO » IMAginary and REal » Томасова попытка записать имарек